Новые чувства | Импрессионисты - Ренуар

Побывав на семинаре по истории искусств, где мы проходили импрессионистов и остальных художников современности, назовем их так, что-то внутри меня перевернулось.
Как любитель классической живописи, а так же более древней, я никогда не обращала внимание на художников уже после эпохи романтизма, так как начинаются эксперименты с мазками, цветами и всё становится так непонятно, показывая свои душевные переживания на полотна - меня задело. Академизм - хорошо, но и выразить себя через краску не каждый сможет.
У меня появилось вдохновение. 

Моим художником для рассказа был Ренуар Пьер Огюст.
Смотрела картины в интернете, писала про него лишь бы поскорее всё закончилось, НО, увидев в живую его произведения, очень расстроилась, что так мало написала про него и его картины. Во всяком случае, я выложу свой рассказ, собранный из разных источников здесь, вместе с картинами, которые находятся в ГМИИ им. А.С.Пушкина ( Галерея Искусства стран Европы и Америки XIX - XX веков)
________________________________________



Ренуар Пьер Oгюс родился в 1841 году. В юности работал живописцем по фарфору. В 1862 послупает в Школу изящных искусств в Париже, где сблизился с будущими соратниками по импрессионизму (Клон Моне, Альфред Сислеей).

На рубеже 1860-1870-х годов Ренуар переходит к живописи на пленэре, органически включая человеческие фигуры в изменчивую световоздушную среду, как например картина "Купание на Сене", написанная в 1869 году.

"Купание на Сене" 1869
Во второй половине XIX века Сена стала излюбленным местом отдыха парижской буржуазии. Особой популярностью у парижан пользовался "Лягушатник" - небольшое кафе на реке между Шату и Буживалем, соединенное с берегом перекидным мостиком.Летом 1869 года Ренуар и Моне, жившие неподалеку, выбрали "Лягушатник" темой для своих новых работ. Из трех картин, созданных Ренуаром в этот период, "Купание на Сене" показывает летнюю сцену отдыха с прогуливающимися и купающимися горожанами, парусными лодками и зелеными деревьями. Фигуры людей лишь намечены небольшими мазками кисти, солнечные блики на воде и одежде придают холсту воздушный и праздничный вид.



Изображая эпизоды, выхваченные из потока жизни, случайные жизненные ситуации, Ренуар отдавал предпочтение праздничным сценам городской жизни - балам, танцам, прогулкам, словно стремясь воплотить в них чувственную полноту и радость бытия.

"В саду. Под деревьями Мулен-де-ла-Галетт" 1876
Эта картина является продолжением большого полотна "Бал в Мулен де ла Галетт". После веселых шумных танцев компания друзей перешла в сад старой мельницы на Монмартре под тень деревьев, чтобы выпить по стаканчику за приятной беседой. В отличие от яркой и сверкающей картины "Бал в Мулен де ла Галетт" здесь художник изобразил немного интимную уединенную обстановку в приглушенной палитре красок с минимумом фигур.Картина излучает жизнерадостность, наслаждение от жизни, восторженное состояние души. В 1907 году полотно было приобретено русским коллекционером Иваном Морозовым. 



В изображении обнаженной натуры Ренуар достигает редкой изысканности карнаций, построенных на сочетании теплых телесных тонов со скользящими легкими зеленоватыми и серо-голубыми рефлексами, придающими гладкость и матовость поверхности полотна, такое как "Нагая женщина сидящая на кушетке".

"Обнаженная" 1876
Нагота, которую мы видим на картине, вполне ествесственна, не провокационна и не кокетлива. Будучи мастером в создании игры красок, Ренуар написал нежный перелив теней на теле женщины, сидящей на краю сиреневого кресла. Белое постельное белье контрастирует со черно-сливовым схематическим фоном. Большую роль в придании этой композии динамичности, присущей стилю барокко, играет сочетание светлых и темных областей на картине. Также этому способстует повернутая поза женщины и красные цветовые нюансы на стуле, губах и в уголках глаз.



"Портрет мадам Шоке у окна" ~1876
На портрете кисти Ренуара изображена супруга первого покупателя картин импрессионистов Виктора Шоке, занимавшего пост таможенного чиновника. Мадам Шоке изображена в квартире на улице Риволи в Париже в контражуре на фоне большого французского окна, из которого открывается чудесный вид в сад Тюильри. Пейзаж растворяется в солнечных лучах, и кажется, что сам солнечный свет, становясь активным объединяющим началом в композиции, живописным и эмоциональным, зыбкой игрой своих бликов вплетается в звучный аккорд синих тонов, которыми написано платье мадам Шоке. 



В 1870-е его постоянной моделью становится начинающая актриса театра «Комеди Франсез» Жанна Самари.

"Портрет Жанны Самари" 1877
Облик героини излучает пленительную женственность. Едва заметная полуулыбка, глубокие, темные, с влажным блеском глаза в контрасте с рыжеватой копной волос и нежной кожей создают ощущение «пойманного мгновения» - запечатленной художником изысканной, неуловимой красоты. В своей модели художник подчеркивает ее лучшие черты: мягкую грацию, живой ум, немного лукавый взгляд синих глаз и лучезарную улыбку, «освещающую все вокруг».



"Букет хризантем и японский веер" 1880
Нередкими в творчестве Ренуара были цветочные натюрморты. В натюрморте «Букет хризантем и японский веер» художник обратился к одному из своих излюбленных мотивов, превратив его в красочную феерию чистых, не смешанных на палитре цветов. Веер в японском стиле в сочетании с хризантемами свидетельствует об увлечении французских художников этого времени выразительными декоративными качествами японского искусства.



Замечательный колорист, Ренуар часто добивается впечатления монохромности живописи с помощью тончайших сочетаний близких по цвету тонов, в такой картине, как "Девушки в черном" 1883 года.

"Девушки в черном" 1883
Ренуар писал "Девушек в черном" тогда, когда сам начал сомневаться в некоторых особенностях техники импрессионистической живописи и стал работать обобщенными и локальными цветовыми массами, нанося краски на холст более широким, длинным и плавным мазком. В особенности это видно в образе девушки, сидящей к зрителям в анфас. Она чуть склонила голову, опершись на руку, почти как Жанна Самари на своем портрете, однако в ее образе нет того особенного.Все написано так, как будто Ренуар создавал просто облик молодой парижанки - очаровательной, мечтательной, красивой, модно, но довольно скромно одетой. Ее темное в талию платье художник написал густым ровным темно-синим цветом, избегая мелких движений кистью, свойственных его более ранним работам.


Annae.

Комментарии

Популярные сообщения