28 июня 2017



История такова: решили с подругой С. перестать деградировать и просвещаться, а именно пошли в музей. Отправились в Галерею искусства стран Европы и Америки XIX-XX веков. 
Так же проходит выставка Джорджо Моранди, о ней расскажу позже.



Леопольд Сюрваж - Аллегория (1947)

Была я уже там второй раз, но на многие картины посмотрела по новому, даже что-то осталось в голове после изучения европейской истории искусств. 
С. скачала аудиогид по самым ярким и узнаваемым картинам (по чьему мнению я не знаю) и мы ходили слушали. Озвучивали это всё звезды эстрады и лучше бы они этого не делали, но это всё не так важно...
Начну я своё повествование с Романтизма, художественное движение европейской и американской культур конца 18 - начала 19 веков. В России особенно известный этой "эпохи" является Иван Айвазовский, для основного мира же Франсиско Гойя, Эжен Делакруа... Для меня почему-то ярким представителем запомнился Каспар Давид Фридрих

Одна из его картин украшает стены музея - "Исполиновы горы (Вид на малую Штурмхаубе из Варбрунна), написана была около 1810 года.
Картина отражает впечатление художника от путешествия в северные Альпы, Гарц и Исполиновы горы, которое он совершил в июле 1810 года. Здесь прослеживается одна основных философских тем немецких романтиков - утверждение вечности и величия природы, одиночества и затерянности человеческой личности в огромном космосе.


Дальше по списку идут импрессионисты: Ренуар, Моне, Мане, Дега, их все знают и любят, особенно молодежь, потому что это модно. Так же туда относятся ван Гог и, возможно, Пикассо. Про них рассказывать не за чем. 
Про Реуара я даже делала отдельный пост - прочитать про Ренуара



Продолжая гулять по залам издалека показался Рерих, тот что Николай Константинович. Забавно, что раньше я не заметила его, видимо очень волновалась отвечать про своего художника. Но не Рерих был это, а Рокуэлл Кент.
Его картина, написанная весной в 1908 году, "Март (Весенняя лихорадка, Бекширские холмы, Массачусетс)". Художник создал несколько пейзажей с изображением вида на гору Грейлок и одна висит в нашей стране. 
Главный мотив данной картины - пробуждение природы. Уже в этой ранней работе появился характерный стиль пейзажей Кента: структурность, рациональность. Вероятно, в 1940-50-е года картина подверглась так называемой авторской реставрации, в ходе которой появились изображения двух скачущих лошадей.


Выставка Джорджо Моранди:
войдя в зал увидели, окрашенные в холодный голубой, пол и стены с висящими маленькими рамочками, на которых изображены любимые художником натюрморты. По началу с С. ходили как дикие звери без понятия куда попали. 
На самом деле выставка не плохая, но для тех, кто любит искусство XX века. 
Картины собраны в хронологическом порядке и охватывает всю творческую жизнь художника. 


Закончив с музеем и плотно покушав, отправились рассекать улицы огромной деревни, называемой Москва. 
Прошли мы очень много, судя по треккеру С. около 17 км, с музеем. Расписывать много не буду, а лишь покажу на карте нашу "дорогу". Погода была солнечной, да и в хорошей компании этот путь показался не таким длинным, останавливаясь отдохнуть в тени. Сделали фотографии, которые можно увидеть в моём инстаграме.


Домой вернулась убитой, но довольной. Сожалею только то, что не взяла собой свой фотоаппарат, и пришлось просить подругу фотографировать на свой телефон, так что автором фотокарточек из поста я не являюсь.
Буду надеяться, что приключения подобного рода будут повторяться снова и снова, и уже с нормальными фотографиями.
Спасибо за прочтение!
Annae.

Комментарии

Популярные сообщения